Краудфандинг

zTWQDOBChZQ.jpg

Краудфандинг — «народное финансирование», способ привлечения средств для проекта, предполагающий коллективное сотрудничество людей или организаций, поддерживающих проект деньгами или ресурсами. Сбор средств происходит, как правило, через интернет.
Краудфандинг представляет собой механизм привлечения финансирования, направленного на поддержку бизнеса, реализацию продукта, проведения мероприятий и пр. Существует три его модели по виду вознаграждения для спонсора:
▪пожертвование, не предусматривающее вознаграждения;
▪модель Кикстартера – получение нефинансового вознаграждения;
▪краудинвестинг – финансовое вознаграждение.

Краудфандинг позволит избежать участия бирж, фондов и банков в процессе получения финансирования. Даная процедура существенно упрощена и стала более демократичной. Особое значение имеет личная заинтересованность спонсора.

Наиболее популярные российские краудфандинговые платформы: «Электронный благотворительный ящик», «С миру по нитке» и «Тугеза». Стоит отметить, что они не финансируют крупные проекты, которые затем получают популярность и доход. Это обусловлено отсутствием интересных продуктов и нежеланием финансировать непонятные им проекты.